Интернет на подлете

Перелет в Сингапур

Судя по развитию событий, уже через пару лет доступ в Интернет и связь по мобильному телефону с борта пассажирского самолета станет если не обыденным, то по крайней мере вполне распространенным явлением. Пока первопроходцами в освоении новых услуг выступают пассажиры деловой авиации и салонов бизнес-класса, но оттуда связь через спутник постепенно переберется и в экономкласс. За нарождающийся рынок воздушных коммуникаций разворачивается серьезная конкурентная борьба.

Современные авиапассажиры, особенно деловые, уже привыкли быть "подключенными" буквально всюду. По данным недавнего исследования компании IMDC, 95% пассажиров бизнес-класса на международных линиях везут с собой мобильные телефоны стандарта GSM (американцам приходится брать трехдиапазонные трубки, работающие и в США, и в Европе), 70% везут ноутбуки и 42% — карманные персональные компьютеры (КПК).

Мобильная телефонная связь работает практически везде, а многие аэропорты мира уже оборудованы системами беспроводного сетевого доступа, что позволяет пассажирам подключаться к корпоративным сетям и Интернету со своего ноутбука либо с КПК, сидя в зале ожидания или в кафе. И только во время полета путешественник оказывается оторванным от привычной коммуникационной среды.

Пассажирам хотелось бы "оставаться на связи" в течение всего полета — за разумные деньги, конечно. Это прекрасно понимают авиакомпании, ищущие всевозможные способы, чтобы привлечь и удержать бизнес-пассажиров, которые приносят авиакомпании самые высокие удельные доходы. Спрос, согласно самому банальному закону экономики, рождает предложение.

Антенна на борту

  NDC-пассажиры Singapore Airlines

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий