Крупнейший в мире двухпалубный аэробус А380 авиакомпании Singapore Airlines совершил первый 7,5-часовой коммерческий полет из Сингапура в Сидней, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.Гигантский аэробус оторвался от взлетно-посадочной полосы, которую специально для него пришлось удлинять и расширять, в 08.16 (04.16 мск). После того, как самолет поднялся в почти безоблачное небо, стюардессы принесли пассажирам шампанское и раздали сертификаты, подтверждающие их участие в этом историческом событии.

Перелет в Сингапур

Крупнейший в мире двухпалубный аэробус А380 авиакомпании Singapore Airlines совершил первый 7,5-часовой коммерческий полет из Сингапура в Сидней, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.Гигантский аэробус оторвался от взлетно-посадочной полосы, которую специально для него пришлось удлинять и расширять, в 08.16 (04.16 мск). После того, как самолет поднялся в почти безоблачное небо, стюардессы принесли пассажирам шампанское и раздали сертификаты, подтверждающие их участие в этом историческом событии.

На борту самолета находились 455 пассажиров и 30 членов экипажа, в т.ч. четверо пилотов.

Большинство билетов на первый коммерческий рейс А380 были проданы с аукциона на сайте eBay, средства от которого (1,26 млн.долл.) пойдут на благотворительность. Многим из тех, кто захотел приобщиться к истории авиации, пришлось заплатить за эту возможность несколько десятков тысяч долларов. Дороже всего полет обошелся британцу Джулиану Хейварду (Julian Hayward), который приобрел два места в люксе за 100 тыс. 380 долл. Он стал первым пассажиром, поднявшимся на борт.

Первый в мире самолет А380 был передан Singapore Airlines 15 окт., почти на два года позже запланированного срока. Причиной задержки поставок стали проблемы с электропроводкой. Инженеры решили, что система проводов на первых 20 лайнерах A380 будет смонтирована вручную. Затем уже будут разработаны цифровые технологии, которые позволят осуществлять сборку следующих самолетов намного быстрее.

Однако, как отмечают представители сингапурского авиаперевозчика, ожидание того стоило. В течение ближайших десяти месяцев Singapore Airlines будет оставаться единственной авиакомпанией, эксплуатирующей новый аэробус. Следующий лайнер A380 сойдет с конвейера лишь в авг. 2008г.

A380 выполнен в улучшенном варианте «Люкс» и рассчитан на 471 пассажира. Из них 399 разместятся в экономическом классе, 60- в салоне бизнес-класса. Для наиболее взыскательных пассажиров в самолете оборудованы 12 «люксов»- небольшие отдельные комнаты с кожаным креслом, кроватью, столом и техническими устройствами, позволяющими с пользой проводить время в полете.

  SAS 2016. «Раптор» зовет к себе.

Весьма комфортные условия созданы и для пассажиров бизнес-класса, чьи кресла могут раскладываться в удобную кровать. Салон экономического класса также гораздо просторнее, чем в обычных самолетах.

А380 является крупнейшим в мире пассажирским авиалайнером. Размах его крыльев достигает 80 м., а длина фюзеляжа – 73. Кроме того, новый аэробус потребляет меньше горючего в пересчете на одного пассажира, чем его предшественники. Стоимость лайнера в стандартной комплектации – 320 млн.долл.

Новый самолет может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс.км. и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 чел. в чартерном варианте при условии, что салон полностью укомплектован в эконом-классе.

С 28 окт. аэробус начнет регулярные ежедневные рейсы Сингапур-Сидней. Всего Singapore Airlines планируют закупить 19 таких самолетов. Ожидается, что ввиду повышенного комфорта стоимость билетов на А380 будет в среднем на 25% выше, чем на обычные самолеты.

По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, оформлено 165 заказов на поставки аэробуса.

Airbus рассматривает самолеты-гиганты А380 как будущее авиации, отвечающее требованиям использовать большие самолеты для перевозки пассажиров между крупными мировыми аэропортами.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий