Перспективная дюжина

Журнал Aviation Week & Space Technology совместно с компанией Forecast International ежегодно составляет список 20 ведущих аэрокосмических и оборонных программ. Рейтинг составляется на основе запланированных на ближайшее десятилетие бюджетов на исследования, разработки и серийное производство в рамках каждой программы. Сумма средств по всем 20 программам достигает почти 1 трлн долл. (см. таблицу).

  Ведущая компания Программа Объем на 2006-15 гг. Ведущие аэрокосмические и оборонные программы (млн долл.) 1 Boeing 777 160628 2 Boeing 737 150777 3 Airbus A320 98720 4 Boeing 787 87596 5 Airbus A380 80300 6 Airbus A340 43492 7 Airbus A350 37355 8 Boeing 747-400-8 33970 9 Lockheed Martin F-35 33392 10 Eurofighter Typhoon 28375 11 Airbus A330 25460 12 Bell/Boeing V-22 20050 13 Lockheed/Boeing F-22 18526 14 CFM International CFM56-7 18424 15 Совм. программа SSN-774 16500 16 GE Aircraft Engines GENX 15945 17 Boeing F/A-18E/F 15555 18 Gulfstream G450/G500/G550 13383 19 Совм. программа DDG-51 13020 20 Northrop Grumman CVN-21 13000 Итого 924468 Максимум финансирования в авиакосмической отрасли циклически перетекает то на гражданскую, то на оборонную ее составляющую. В нынешнем году маятник качнулся в сторону гражданских авиационных программ: истребитель F-35 занял только 9-е место, уступив пассажирским самолетам Boeing и Airbus. Всего в списке 12 гражданских программ на общую сумму 766050 млн долл., тогда как бюджет 8 оборонных программ (среди которых истребители четырех типов, конвертопланы, эсминцы и авианосцы) составил 158418 млн долл., т. е. всего около 17% суммарных расходов на первую двадцатку.
Поскольку военная тематика не освещается в журнале «Авиатранспортное обозрение», мы публикуем сокращенный обзор по 12 гражданским авиационным программам. Помимо прогнозов Forecast International в него вошел анализ заявок, поставок и портфеля заказов по гражданским самолетам, предоставленный JSA Research Inc. Объем производства на 2006-2015 гг. вычислялся путем умножения стоимости самолетов на их количество для каждого финансового года. Где возможно, использованы текущие цены, однако имея в виду разброс цен при продажах коммерческих авиалайнеров, также учитывалась и усредненная стоимость каждого самолета. № 1 — 160628 млн долл.

  Азиатские авиакомпании возвращаются к прибыльности

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий