Star Alliance концентрируется в Домодедово…

Перелет в Сингапур

Переход немецкой Lufthansa из Шереметьево в Домодедово в 2008 г. положит начало новому этапу конкуренции на российском авиарынке. В предыдущие годы основной причиной смены авиакомпаниями аэропорта Шереметьево на Домодедово считалась перегруженность первого (и, соответственно, снижение качества обслуживания), а также проблемы транспортных связей с Москвой. Однако в ближайшее время ситуация изменится: в Шереметьево будет завершено строительство третьего терминала и железнодорожной ветки к аэропорту от Савеловского вокзала. "Аэрофлот" уже рассылал авиакомпаниям предложения по переходу в третий терминал — по некоторым данным, такое же приглашение получила и Lufthansa, но не приняла его.
Причина переезда немецкого перевозчика кроется не столько в желании улучшить условия для пассажиров, сколько в планах по еще более активному продвижению на рынке. К летнему расписанию 2008 г. в Домодедово соберутся все представители Star Alliance, летающие в Россию: Swiss, Austrian Airlines, bmi, Singapore Airlines, Spanair и Thai Airways, то есть аэропорт сможет работать как хаб в рамках согласованного расписания участников альянса. Более того, Lufthansa подписала меморандум о партнерстве с российским альянсом AiRUnion (в него входят "КрасЭйр", "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). В конце июля появилось распоряжение главы правительства РФ Михаила Фрадкова, определяющее план мероприятий по юридическому оформлению российского альянса; документ предусматривает создание единой компании до ноября нынешнего года. "Это сотрудничество важно в стратегическом плане, мы стремимся развивать партнерские отношения с AiRUnion с целью создания сильного альянса в России", — сказал при подписании документа председатель исполнительного совета директоров Lufthansa Вольфганг Майрхубер. Сотрудничество с AiRUnion позволит Star Alliance рассчитывать на формирование не только международной, но и внутрироссийской сети перевозок.
В Домодедово Lufthansa принесет как дополнительный поток пассажиров и прибыль, так и дополнительные требования по расширению площадей и совершенствованию технологий работы. В последние годы рост количества пассажиров и расширение аэропорта были сбалансированы: оба процесса шли постепенно, но в пиковые дни высокого сезона и в адрес Домодедово раздавались обвинения в перегрузке. Lufthansa очень крупный новый участник — на начало 2007 г. компания выполняла из Москвы 59 рейсов в неделю, поэтому часть запланированных работ Домодедово скорее всего придется успеть закончить до прихода компании. В течение 2008 г. планируется завершить строительство правого и левого крыла аэропорта и перемычек между ними и основным зданием. Помимо этого Домодедово рассматривает возможности установки киосков саморегистрации, а также введения на стойках смешанной регистрации (на различные рейсы). Эти меры позволят избежать перегруженности аэропорта, ведь именно по этой причине некоторые перевозчики несколько лет назад предпочли уйти из Шереметьево.

  А380 в Москве

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий